?

Log in

No account? Create an account
Кирана агама - Арьядева и Беда [entries|archive|friends|userinfo]
aryadev_beda

[ website | Санатана Дхарма ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Кирана агама [июн. 18, 2007|11:56 am]
aryadev_beda
[Tags|, , , , ]

Вашему вниманию предлагается перевод   одиннадцатой главы  «Кирана агамы», одной из двадцати восьми шайва агам, относящейся к категории «Рудра бхеда», представляющей в филосовском плане компромисс между дуализмом и недуализмом.

Согласно преданию, первоначальный текст «кирана агамы» состоял из пятидесяти миллионов шлок. В разделе джнана пада, который мы планируем опубликовать в ближайшее время полностью, содержится двенадцать глав и примерно 420 шлок. Повествование ведется в виде диалога между Гарудой- божественной ваханой Бога-вседержителя Вишну и Шивой. В первой главе Гаруда обращается к Шиве и прославляет его как Высшего Бога и Высший Брахман, и просит рассказать о путях спасения и причине закабаления в самсаре. В ответ Шива излагает учение о самсарической душе – пашу. Во второй главе излагается учение о майе, как неотъемлемой энергии Шивы, Его Шакти, закабаляющей и одновременно спасающей. Третья глава обсуждает сущность кармы  и источник ее возникновения. Четвертая  глава рассматривает природу Господа, Пати. Пятая  объясняет природу Шакти. Шестая глава говорит о необходимости посвящения и его сущности и вкратце описывает обряд дикши. Седьмая глава посвящена описанию и сущности мантры. Восьмая глава описывает структуру миров. Девятая глава описывает высшую Реальность, Шива таттву. Десятая глава повествует о происхождении тантр. Одиннадцатая глава описывает матрику как проявление Джнана шакти Шивы и основу любого знания и речи. Двенадцатая глава объясняет происхождение и предназначение янтры. Раздел агам, именуемый джнана пада, представляет собой теоретическое знание и метафизику, это «твердая пища» прежде всего пища для ума и души. В данной, одиннадцатой главе ничего не говорится о том, какие мантры следует произносить или как обрести какие-либо сиддхи, а сообщается Знание о Самом Знании, о матрике (санскритском  алфавите) являющейся «тайной матерью» Речи и, в конечном счете, всего мироздания. Шива творит мир мыслью и словом, и прямым выражением этого является матрика. В другом месте, в Сканда пуране говорится, что Матрика является лингой Шивы в форме Речи.  Четвертая сутра «Шива сутры» гласит: j~nAnAdhiSHThАnА mAtR^kA. Она, эта матрика  пребывает в основании всякого знания, того знания, которое закабаляет в ложном представлении о природе нашего «Я» -  аджнана мала, но она также есть «то знание, которое спасает».

В этой главе говорится о тесной связи матрики с джнана шакти и со слогом ОМ.

В заключение следует сказать, что даже самый хороший перевод не может передать всю глубину санcкрита, а тексты на вроде того, что приводится ниже, предназначены в первую очередь для медитативного созерцания открывающихся в них истин. Да поможет вам божественная Мать осознать Самое Себя посредством Самое Себя, т.е. «Тайной матери», священной Матрики!

                                      

                                     ОМ ХРИМ СТРИМ ХУМ ПХАТ!    

 

                                                 КИРАНА АГАМА.

  

                                                Глава одиннадцатая.

 

                                                                               Гаруда сказал:

Мне не ясно, как единое Знание становится разделенным, поведай, Махадева, о том, откуда происходит корень всякого Знания./1/

 

                                                        Шива сказал:

Высшее Знание в котором пребывает слог ОМ является сущностью единой нады. Оно есть луч, семя речи в горле великой Души./2/

 

В шрути оно именуется высшим Брахманом, обителью неделимого слога. (В начале) пребывая в непроявленной форме, оно вновь проявляется, поделенным на части в форме Речи./3/  

 

Обладая девятью частями, вместе с шестнадцатью гласными, оно звучит в пятидесяти  слогах, пребывая в пяти частях./4/.

Примечание: Девять частей это – девять рядов букв санскритского алфавита (включая гласные), коих в общей сложности насчитывается пятьдесят. Пять частей это пять рядов согласных спарша, начиная со слога КА, в каждом из которых насчитывается также по пять букв (варн).

Оставшиеся две части по четыре слога пребывают в образе Множества. Такова постигаемая варнашакти, поделенная на пятьдесят сущностей./5/

Примечание: Две части по четыре слога- полугласные (ЙА, РА, ЛА, ВА) и шипящие (ЩА, ША, СА, ХА).

Oна есть Мать – матрика, пребывающая в различных образах санкхйа и джнана (йоги), пребывающая в логике, поэзии, предании, проникая во все, Она пребывает повсюду./6/

Единое Знание Шивы пребывает в многообразии и в различных именах. Высшее Сущее (Знание) Рудры разделяется в многообразии, как стебель лотоса./7/

Благодаря этому разделению (единое) Знание именуется разделенным, хотя в действительности этого (разделения) не существует. Проза, стихи,  и прочее, что поется в соответствии с местом, биджа, пинда, калА, кута мантра происходящие из шакти, (во всем этом) состоящем из речи, пребывает Шакти, Владычица Речи./8-9/

Примечание: Биджа, пинда, калА, кута мантры- разновидности  односложных мантр, получаемые путем комбинации различных слогов и фонем матрики.

 

Та, которая есть Постигаемая Матрика, есть высшая Обитель всех мантр. О разделении Знания поведано Мной тебе./10/

 

Такова в священной «Кирана агаме», великой тантре в джнана паде, одиннадцатая глава, «происхождение матрики».

СсылкаОтветить